trip2geo
Путешествия | 02.04.2018

Отдых в Италии с семьей. Куда стоит поехать.

Изображение: Венеция Отдых в Италии с семьей. Куда стоит поехать.
Мечта многих - побывать в Италии. Тех, кому это удается, можно смело назвать счастливчиками. Последний раз мы ездили в Северную Италию всей семьей на неделю.

Так как мы были с детьми, наш отдых нельзя назвать очень активным. Если бы поехали только вдвоем с женой, успели бы значительно больше. Но и от того, что мы успели увидеть, захватывает дух.

Иногда, так хочется в Италию, что думаешь, будто за неделю можно всю ее объездить. Это, на мой взгляд, не самая правильная стратегия. Каждый крупный горд Италии настолько богат культурными и историческими ценностями, что вся Италию за неделю - это галопом по Европам получится. Имхо, Италию нужно изучать частями. Каждая поездка - примерно на неделю. Рим и центральная Италия - одно путешествие, Сицилия и Южная Италия - другое. А Флоренция, Венеция и вообще Северная Италия - третье.

В этот раз мы ездили в северную часть Италии. За неделю, посмотрели многое, но не все. Например, не успели побывать в Пизе и не поднялись на Пизанскую башню.  Это потому, что мы путешествовали поездами итальянских железных дорог, а Пиза находится несколько в стороне от магистралей, связывающих крупные города. Вообще, ездить по Италии на автомобиле - это правильное решение во всех случаях, кроме Венеции. По Венеции на машине ездить не получится, там вообще нет машин и дорог для них, по-крайней мере в той части города, где историческая Венеция. А мы в Венеции провели много времени.

Вообще наш путь был таков: мы прилетели в Верону и прямо из аэропорта на такси поехали на железнодорожный вокзал, где сели на ближайший поезд до Венеции. Поезда в Италии, кстати, ходят очень часто, и перемещаться ими довольно удобно. А при покупке билетов заранее, еще и недорого. Покупая билет в последний момент, вы, конечно, заплатите полную его стоимость. Дети до 4 лет, кстати, путешествуют в поездах бесплатно.

Венеция

Пара часов от Вероны - и мы на железнодорожном вокзале в Венеции. Пробыв там три дня и исходив основательно весь центр, мы отправились на поезде во Флоренцию. При отправке у нас случилс небольшой казус. Мы не брали эти пресловутые билеты заранее и просто, выписавшись из отеля пришли на вокзал, чтобы купить поездку на ближайшем поезде. А вокзал в Венеции оказался настолько щагруженным, что билеты в тот день уже закончились. Вообще и за любые деньги. И вот стоим мы с женой, двумя детьми и чемоданами и не знаем что делать. В итоге, до Флоренции добирались 4 часа вместо полутора электричками с двумя пересадками - то еще приключение, скажу я вам. Хотя, если честно, любоваться горами Северной Италии из окна электрички лучше, чем из скоростного прямого поезда, который несется на бешеной скорости. Но моя семья с этим не очень согласна. Устали, конечно очень. Поэтому, совет - покупайте билеты заранее.

Флоренция

Следующие три дня мы жили во Флоренции. И этих трех дней достаточно, чтобы погулять по историческому центру, но крайне мало, чтобы посетить бесчисленные музеи и выставки этого огромного города. Тем более, что очереди в некоторые музеи могут затянуться на два-три часа ожидания. В музеи, кстати, тоже имеет смысл купить билеты заранее, тогда вы сократите это время. Вообще, мы планировали во Флоренции провести меньше времени, чтобы поехать еще в Милан, но город нас затянул и от Милана мы, в итоге, отказались, оставшись еще на день во Флоренции.

Вообще, даже если не брать в расчет богатейшие коллекции музеев Флоренции, а ограничиться только прогулками, то вы все равно проникнетесь духом эпохи Возрождения, сконентрированном в этом городе. Если же силы и время на музей есть, то помимо стандартного набора, который есть в любом путеводителе, я настоятельно рекомендую к посещению музей Данте, вы не пожалеете.

Верона

Из Флоренции мы рванули в Верону, где, на самом деле, тоже есть что посмотреть, хотя после мировых жемчужин, что есть во Флоренции, балкончик Ромео и Джульетты в Вероне уже не потрясает воображение. Зато, в Вероне - гастрономический рай итальянской кухни. Побыв два дня в Вероне мы полетели домой.

Итого, мы были в Италии 8 дней. Успели побывать в Венеции (3 дней достаточно, вполне, хотя там такая потрясающая атмосфера, что я бы в Венецию еще вернулся), во Флоренции (3 дня, и еще одного дня нам не хватило), в Вероне (1-2 дней достаточно). Не успели: Милан (это огромный город, там нужно провести пару дней как минимум) и Пизу (1 день, можно проездом). Не успели также еще много городков, типа Болоньи, которые на самом деле, очень интересны, но все-таки, по сравнению с такими монстрами истории ка Флоренция, Венеция и Милан, второстепенны.

Сухим языком цифр, можно установить, что на северную Италию нам нужно было потратить не 8 а не менее 11 дней. Таким образом, оптимальная поездка на Север Италии, чтобы не спешить никуда - это около двух недель.